Schradinova • India Lima Oscar Victor Echo You ℗ 2010


Исполнитель: Schradinova
Страна: Holland
Название альбома: India Lima Oscar Victor Echo You
Год выпуска: 2010
Этикетка: Universal Records
Жанр: Pop Jazz, Indie Folk, Cabaret
Формат: FLAC
Габариты: 247 MБ
Хронометраж: 00:44:22
Доступ: Free Text

Генератором творческих идей голландской группы «Schradinova» является, вне всякого сомнения, певица и композитор с русско-татарскими корнями Янне Схра (Janne Schra), чья полная фамилия и дала название сформированному вокруг нее музыкальному коллективу. Жанна Мария Али Шрадинова родилась 21 декабря 1981 года в городе Ларен на востоке провинции Северная Голландия. Училась в Утрехте в школе искусств. Первоначально приобрела известность в качестве вокалистки ансамбля «Room Eleven», исполнявшего поп-джаз и записавшего два весьма успешных в Нидерландах альбома: «Six White Russians & Pink Pussycat» (2006) и «Mmm...Gumbo?» (2008). За свои записи группа получила два золотых и один платиновый сертификат, кроме того с успехом гастролировала по Европе, Японии, Канаде и Южной Африке. После того как эта формация перестала быть единым целым, рассыпавшись на отдельные музыкальные фракции, настало время менять имена, в результате чего в октябре 2010 года на свет появилось новое артистическое сообщество «Schradinova», в состав которого помимо упомянутой уже Янне Схра вошли басист Лукас Долс (Lucas Dols), барабанщик Филиппе Лемм (Philippe Lemm), скрипач Ситс ван Горком (Sietse van Gorkom), гитарист Стеф ван Эс (Stef van Es) и клавишник Тони Роэ (Tony Roe). В том же 2010 году группа выпустила дебютный альбом «India Lima Oscar Victor Echo You», насквозь пропитанный ингредиентами электро-попа, джаза, фолка, кабаре, кантри и актуально трансформированного ритм-н-блюза, но к сожалению, он так и остался единственным студийным релизом в микроскопической дискографии ансамбля. В 2012 году певица Янне Схра начала свою сольную карьеру.
Collapse )

Heron Oblivion • Heron Oblivion ℗ 2016



Исполнитель: Heron Oblivion
Страна: USA
Название альбома: Heron Oblivion
Год выпуска: 2016
Этикетка: Sub Pop
Жанр: Psychedelic
Формат: 320
Габариты: 103.16 MБ
Хронометраж: 00: 44:44
Доступ: Free Text

Пасторальная калифорнийская психоделика с изящным женским вокалом и легким привкусом фолка. По словам Аарона Лейтко из «Washington Post», альбом «грациозно скользит среди крайностей – между мягкостью и звучностью, гармонией и диссонансом». «Альбом возрождает одновременно и аскетизм, и чувственность, следуя по стопам «Fairport Convention», «Jefferson Airplane» и тех пуристов, что пришли в дальнейшем», - считает Даг Мосурок из «NPR».

Collapse )

Nive Nielsen & The Deer Children - Nive Sings! ℗ 2012



Исполнитель: Nive Nielsen & The Deer Children
Страна: Greenland
Название альбома: Nive Sings!
Год выпуска: 2012
Этикетка: Glitterhouse
Жанр: Indie Folk
Формат: 320
Габариты: 94.2 MБ
Хронометраж: 00:42:14
Доступ: Free Text

Дебютный альбом гренландской исполнительницы Ниве Нильсен (Nive Nielsen) и подведомственной ей музыкальной формации «Nive & The Deer Children». В этой группе она поет, сочиняет песни и играет на укулеле. Укулеле – это такой гавайский четырехструнный щипковый музыкальный инструмент, по виду очень похожий на гитару, только крошечную. Произошел он от мадерийской брагиньи, которая приходится родственницей португальскому кавакиньо. Но любопытно не это, а то, что ласкающее слух, певучее название «укулеле» переводится, согласно древней легенде, как «прыгающая блоха». И, правда, очень романтично. Если однажды в жизни тебе повезло, и ты родился на крупнейшем острове на Земле, в гренландском мегаполисе Нуук, где средняя температура июля – 8.3 градуса по шкале Андерса Цельсия, то единственное, наверное, что тебе будет не хватать для полного счастья - это умение играть на гавайской гитаре под названием «укулеле».


Collapse )

Joni Mitchell • Mingus ℗ 1979



Исполнитель: Joni Mitchell
Страна: USA
Название альбома: Mingus
Год выпуска: 1979
Этикетка: Asylum Records
Жанр: Jazz, Jazz Rock, Vocal Jazz
Формат: FLAC
Габариты: 164 MБ
Хронометраж: 00:37:20
Доступ: Free Text


ВТОРОЙ ВАРИАНТ



«Есть всего лишь два варианта. Первый: ты следуешь тому, что уже принесло успех когда-то. И тебя упрекают в том, что ты не меняешься. Но если ты стремишься к переменам, тебя бранят за то, что ты стремишься к переменам. Но не меняться – скучно, а искать новое – интересно. Поэтому я предпочитаю, чтобы меня ругали за второе».



Эти слова принадлежат известной американской (точнее — канадской, поскольку она родилась и выросла в Канаде, так что, может, лучше бы назвать ее североамериканской?) певице (и опять следует сделать уточнение: таких, как она, называют «singer-songwriter» — «певец-композитор-поэт», и в случае с Джони Митчелл затруднительно что-либо поставить первым в этой последовательности). А сказала она эти слова сразу после выхода летом 1979 года своего нового альбома, посвященного памяти знаменитого джазмена Чарльза Мингуса.



[Spoiler (click to open)]Но начнем по порядку. Джони Митчелл родилась в Ванкувере в патриархальной семье мелкого бизнесмена. «Если есть у меня цензоры, то это мама с папой. Когда я пишу песню, даю интервью, я все время думаю: а как им это понравится? Я помню такой случай: я уже была довольно известна, жила в Нью-Йорке. А дома, в Канаде, соседка как-то спросила у мамы обо мне. Мама ответила; «Дочь стала музыкантшей». И соседка покачала головой: «Ох, бедная вы моя!»



Джони Митчелл запела впервые для публики в десять лет — она тогда лежала в больнице с полиомиелитом. «Я думала, что больше никогда не встану. И вот наступает Новый год, а мы лежим, прикованные к кроватям. И я запела, Тогда я поняла, что это такое — петь для людей».



«В колледже нас учили только тому, что думать, а не как думать». Наверное, поэтому училась плохо. Но уже тогда она писала стихи, много и успешно рисовала. Родители думали, что Джони станет художницей. Но после окончания колледжа она уехала в Торонто, вышла замуж за певца Чака Митчелла и начала вместе с ним петь народные песни. Это продолжалось недолго. «Я не могла петь то, что написали другие. Мне казалось, что это нечестно — петь чужие слова. И я начала петь свои стихи. Я стремилась быть предельно искренней. Мои стихи были тем, что называют «исповедальной лирикой». Это был не фолк, и это был не рок в чистом смысле этого слова». Героиня ее песен — девушка из маленького провинциального городка, наивная и целомудренная, в сумятице огромного мира не растерявшая своей нравственной чистоты и доверия к людям. Ее песни имели успех, но весьма ограниченный, в ограниченной аудитории. Потом Джони переезжает в США, знакомится с Дэвидом Кросби из группы «Кросби, Стиллз, Нэш и Янг». Для Джони начинается совсем новый этап. «До того мои песни были все еще воспоминанием детства, в них много было от детских сказок, Но наступала эра Вудстока, эра борьбы против агрессии во Вьетнаме. Это было время горьких и справедливых песен». Героиня песен Митчелл взрослеет вместе с певицей, «Любовь, добро, справедливость не могут сосуществовать рядом с насилием и смертью, Когда от руки твоего любимого гибнут в далеком Вьетнаме дети, гибнет и твоя любовь». Джони сравнивали с Филом Оксом, с Бобом Диланом, но она все-таки была немного в стороне, даже когда пела с «Кросби, Стиллз, Нэш и Янг»; она стремилась вырваться из-под их влияния, оставаться самой собой. Поколение музыкантов, к которым принадлежит Джони, постепенно растворялось. Они старели, от них уходили слушатели, «Кросби, Стиллз, Нэш и Янг» то распадались, то снова сходились. Джони шла дальше. Ее новые альбомы — «Court And Spark», «Hissing Of The Summer Lawns» — были приняты очень тепло слушателями и недоверчиво критикой. Слишком разительным был переход от «исповедальной лирики» к зрелой, «вполне мужской» поэзии.



Работу Джони заметил знаменитый джазовый музыкант Чарльз Мингус. Уже тогда он был смертельно болен, знал об этом. Он предложил Джони работать вместе с ним над стихами Томаса Элиота: он напишет музыку, а Джони будет играть на гитаре тему и читать стихи. Джони перечитала книгу Элиота, позвонила Мингусу и спросила: «Может, вы мне предложите лучше почитать из Библии?» Мингус холодно ответил, что он продумает этот вариант. Они не разговаривали несколько месяцев. Потом Мингус позвонил снова. Он написал шесть мелодий (он назвал их «Джони I-VI») и хотел, чтобы Джони написала к ним стихи и спела их. Джони начала работу, которая заняла год. Чарльз умер, так и не услыхав всех песен. Джони продолжала работать. Альбом вышел, она назвала его «Мингус».



На этот раз успех был полным. Критика признала новую Джони Митчелл. Последовали многочисленные интервью. В одном из них, которое Джони дала американскому журналу «Роллинг стоун», она говорила: «Это очень просто — стать королевой рок-н-ролла или еще какого-нибудь направления в музыке. И если ты на этом остановишься, если твоя цель — всего лишь «золотой», «платиновый» диск — тогда тебе конец. Ты скоро вылетишь, а это очень больно, Моя цель — постоянный интерес к музыке. Вот почему я так рада была работать с Чарльзом Мингусом, Это был шанс поучиться у великого артиста и у великого человека. Он знал, что болен, мы об этом никогда не говорили, но однажды Он сказал мне: «Я умираю, девочка. Раньше мне казалось, что я знаю, как это делается, а теперь я не уверен». Вот это мужество. Каждый артист должен быть мужественным и идти своей дорогой. Об этом я и написала в стихах. Мои песни для меня как дети. Я выпускаю их в мир на позор или на славу. Некоторые могу петь только я, некоторые уже живут отдельно от меня, но они все — мои дети. А нормальный человек не может отказываться от своих детей».



Н. Тумансина
Журнал "Ровесник", №1, 1980




Tracks:
• 01. Happy Birthday 1975 (Rap) 0:57
(music by Mildred J. Hill)
• 02. God Must Be a Boogie Man 4:35
• 03. Funeral (Rap) 1:07
• 04. A Chair in the Sky 6:42
(lyrics by Joni Mitchell, music by Charles Mingus)
• 05. The Wolf That Lives in Lindsey 6:35
• 06. I's a Muggin' (Rap) 0:07
• 07. Sweet Sucker Dance 8:04
(lyrics by Joni Mitchell, music by Charles Mingus)
• 08. Coin in the Pocket (Rap) 0:11
• 09. The Dry Cleaner from Des Moines 3:21
(lyrics by Joni Mitchell, music by Charles Mingus)
• 10. Lucky (Rap) 0:03
• 11. Goodbye Pork Pie Hat 5:37
(lyrics by Joni Mitchell, music by Charles Mingus)


All tracks written by Joni Mitchell, except where noted.

Recorded at A&M Studios in Hollywood
by Henry Lewy and Steve Katz
Additional recordings at Electric Lady Studios in New York by Henry Lewy and Jerry Solomon
Mixed by Joni Mitchell, Henry Lewy and Steve Katz


Band:
Joni Mitchell – Guitar & Vocals
Jaco Pastorius - Bass, Horn Arrangement(09)
Wayne Shorter - Soprano Sax
Herbie Hancock - Electric Piano
Peter Erskine - Drums
Don Alias - Congas
Emil Richards - Percussion



26 BATS! • Cave Cuts ℗ 2017



Возглавляемый магистром черных и белых клавиш Бэйли Коганом (Bailey Cogan) коллектив из Миннеаполиса (штат Мичиган) под названием «26 BATS!» входит в неформальное творческое объединение «Kriyative Emblems of a Blue Soul Renaissance» (Kremblems), представляющее собой независимый лейбл, объединившей под своим крылом радикальную группировку бескомпромиссных многогранных музыкантов, предлагающих всем заинтересованным лицам разнообразные художественные услуги по созданию звуковых произведений, замешанных в равной степени на элементах музыки соул, джаза, альтернативного рока, блюза и хип-хопа, В настоящее время под эгидой «Kremblems», помимо «26 BATS!», расквартировались также «WTF», Кристиан Уиллер (Christian Wheeler) и «Lucid VanGuard». В поисках новых возможностей группа «26 BATS!» исследует потаенные уголки различных музыкальных территорий, не взирая на проложенные между ними формальные стилистические границы и барьеры, бросая тем самым открытый вызов, укоренившейся среди консервативных слоев отдельно взятых творческих сообществ жанровой ксенофобии и глубоко законспирированному артистическому шовинизму.

Collapse )